Как добиться грамотности у второклассников

Русский язык не всем даётся легко. Это один из самых трудных школьных предметов даже для русскоязычных школьников. Вопрос, как добиться грамотности у второклассников, волнует и педагогов, и родителей. Близится к концу первый учебный год. И хочется облегчённо вздохнуть. Ведь вот-вот наступят долгожданные каникулы — целых три месяца можно не думать о школе. Только это неправильно.

как добиться грамотности

Если родителям интересно знать, как добиться грамотности у второклассников, ответ на вопрос один: «Нужно работать! Даже во время каникул нужно работать. Ежедневно выполняя установленную норму заданий. И начинать надо уже с конца первого года обучения».

Первое правило развития грамотности

Чем больше ребёнок читает, тем выше его грамотность.

Обязательно нужно прочитывать в день не менее 3 страниц текста. И важно, чтобы ребёнок не просто бездумно бубнил напечатанные на бумаге слова, а понимал смысл написанного. Поэтому важно подбирать интересные книги, читать которые он будет с удовольствием. Идеальный вариант: ребёнок сам будет читать по собственной инициативе, и не по 3 страницы в день, а столько, сколько ему захочется (имеется в виду — больше нормы).

Правило второе

Ежедневное списывание текстов — важное и полезное занятие.

Можно завести традицию: списывать из прочитанного последний абзац в тетрадь. После списывания взрослые должны проверять работу. Неправильно написанные слова нужно «отработать», записав их по строчке после списанного текста.

Диктанты с проверкой

Особо выделяется написание диктантов в проверкой и грамматическими заданиями.

Для этой работы существуют видеоуроки, в которых представляются аудиотексты. Диктуют их опытные педагоги по всем правилам, предусмотренным министерством образования.

После диктанта в видео присутствует визуальная проверка текста. На мониторе выводится правильное написание предложения. Ребёнок должен сравнить свою работу с оригиналом и при необходимости внести коррективы.

Работа над ошибками

Важная часть развития грамотности — работа над ошибками.

Если в диктанте обнаружено неправильное написание слова или постановки знаков препинания, следует не только исправить ошибку, но постараться объяснить её. Рядом со словом (в работе над ошибками) пишут проверочное, если такое существует, и примеры на данное правило.

Затем слово пишут целую строчку. Таким образом закрепляется его правильное написание механически. Тут же задействуется зрительная память.

Исправление чужих ошибок — правило пятое

Большое подспорье в развитии грамотности оказывает игра «Исправь ошибку». Для ребёнка специально готовят тексты диктантов его учебного уровня, напечатанные или написанные с заведомыми ошибками. Школьник с удовольствием проверяет тексты, вооружившись красной пастой — быть учителем обычно всем нравится.

Можно заранее обговаривать, сколько ошибок присутствует в тексте. Для более грамотных детей эту цифру не говорят. Можно даже сделать всего одну ошибку — эта работа самая сложная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика