Неадекват или будущий гений?

Данька сегодня пришёл из школы явно не в настроении.

— Как успехи? — привычно поинтересовалась я у него.

— Да так себе... — тускло ответил внук. — Мне по рисованию Лариса Анатольевна пару влепила.

— За что? — поинтересовалась я.

Пара по рисованию во втором классе — это что-то из серии «Не может быть!»

— Ни за что, — так же тускло ответил внук.

— А если конкретнее?

— Так я и говорю конкретнее — НИ ЗА ЧТО.

школьные проблемы

Я, ничего не понимая, прошу внука показать мне его рисунок, за который он схлопотал пару. Тот нехотя достаёт из портфеля альбом, раскрывает его на нужной странице... И там, на самом деле, нет ничего. Только подпись стоит «Пустота»...

— Понимаешь, ба... Лариса Анатольевна велела нарисовать то, что нам хочется. А у меня на душе тогда было так грустно, пусто... И ничего не хотелось. Я подумал, что если человеку совсем-совсем ничего не хочется, как это нарисовать?

Ну и как прикажете ругать малыша за то, что он решил изобразить пустоту, потому что в тот момент не было у человека никаких желаний? Всё-таки рисование «по замыслу» — это творчество, а не ремесло. И тут либо вовсе нельзя ставить оценку работе, либо делать вид, что ты всё понимаешь, и ставить «отлично».

А ещё я подумала: возможно, этот малыш с неординарным взглядом на жизнь (именно: малыш с неординарным взглядом на жизнь, а не «неадекватный ребёнок», что при личной встрече пыталась доказать мне «мудрая» учительница) в будущем переплюнет неизвестного ему ещё пока Малевича с его знаменитым «Чёрным квадратом»? И учительница, так ничего не сумевшая понять сегодня, будет с гордостью всем и каждому говорить, что вот это именно она была первой, заметившей и оценившей сей яркий талант? Как знать, как знать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика